Обычно век концепт-каров недолог, в большинстве случаев их создают под определенную выставку, чтобы продемонстрировать последние достижения компании, а заодно и узнать мнения экспертов и публики. Затем макет прячут на складе и про него все быстро забывают.
Но согласитесь, по концептуальным моделям очень интересно следить за историей развития дизайнерской мысли, наблюдать за тем, какие элементы и решения были использованы на серийных машинах, а от каких пришлось отказаться.
Предлагаю вашему вниманию рейтинг лучших концептов BMW:
10 место. BMW X Coupé Concept 2001 год.BMW X Coupé Concept был представлен на Детройтском автосалоне в далеком 2001 году. С точки зрения чистого дизайна, X Coupé резко отличается от всего, что BMW когда-либо создавало до этого — следующий логический шаг в эволюции дизайна
.

В те времена начали стираться грани между традиционными классами автомобилей, всего два года назад появился первый BMW X5 и вот теперь дизайнеры BMW во главе с Крисом Бенглом принялись скрещивать кроссовер с купе и каким-то дальним родственником этого проекта можно считать современный BMW X6.
Не смотря на букву X в названии концепта, большинство решений были переняты скорее легковыми моделями BMW. Так передние фары напоминают BMW 1 серию, а формы кузова и задняя оптика имеют много общего с BMW Z4 E85.
Не смотря на букву X в названии концепта, большинство решений были переняты скорее легковыми моделями BMW. Так передние фары напоминают BMW 1 серию, а формы кузова и задняя оптика имеют много общего с BMW Z4 E85.

9 место. BMW Z22 Concept 2000 год.
Концепт BMW Z22 был показан публике в 2000 году на Франкфуртском автосалоне. Внешность машины прямо скажем — не впечатляет, но это и не главное. В этом прототипе были заложены основы электронных вспомогательных систем, которые мы видим сейчас на серийных BMW.

Так в BMW Z22 Concept были:
Сканер отпечатков пальцев.
Электронные системы курсовой устойчивости и управления светом.
Камеры в зеркалах заднего вида, три отдельных изображения объединены в панорамное изображение на дисплее.
Проекционный дисплей, проецирующий информацию на лобовое стекло.
Hmi — Человеко-машинный интерфейс, впервые представленный на Z9 на IAA в 1999 году и получивший продолжение на Z22 – сейчас мы знаем эту систему как iDrive.
В BMW Z22 Concept впервые были применены электронные системы рулевого управления, и управления педалью газом, а также электронный ручной тормоз и ключ зажигания. Хотя водитель не заметит никаких функциональных различий в эксплуатации автомобиля, новые системы покончили с любыми механическими связями, а также они предоставляют дополнительную гибкость в обеспечении безопасности и развязывают руки дизайнерам.

Так в BMW Z22 Concept были:
Сканер отпечатков пальцев.
Электронные системы курсовой устойчивости и управления светом.
Камеры в зеркалах заднего вида, три отдельных изображения объединены в панорамное изображение на дисплее.
Проекционный дисплей, проецирующий информацию на лобовое стекло.
Hmi — Человеко-машинный интерфейс, впервые представленный на Z9 на IAA в 1999 году и получивший продолжение на Z22 – сейчас мы знаем эту систему как iDrive.
В BMW Z22 Concept впервые были применены электронные системы рулевого управления, и управления педалью газом, а также электронный ручной тормоз и ключ зажигания. Хотя водитель не заметит никаких функциональных различий в эксплуатации автомобиля, новые системы покончили с любыми механическими связями, а также они предоставляют дополнительную гибкость в обеспечении безопасности и развязывают руки дизайнерам.
8 место. BMW Turbo Concept 1972 год.

В рамках церемонии открытия Летних Олимпийских игр 1972 года в Мюнхене, BMW представила новый прототип «Turbo Concept». Проект был задуман для демонстрации новейших технологий в области моторостроения и безопасности, а также для того, чтобы подчеркнуть, что немецкий авто производитель с успехом оставил позади тяжелый период 1960-х годов.
В то время мало кто мог предположить, что этот поразительный концепт-кар станет прототипом для первого и, на сегодняшний день, единственного суперкара BMW.
В то время мало кто мог предположить, что этот поразительный концепт-кар станет прототипом для первого и, на сегодняшний день, единственного суперкара BMW.
7 место. BMW Concept CS 2007 год.
BMW Concept CS стал первой попыткой BMW сделать автомобиль в новом перспективном классе – четырехдверное купе. Фактически в этом прототипе сочетается динамика и управляемость купе BMW 6 серии с комфортом «семерки».

Из дизайнерских решений, которые впоследствии были воплощены в жизнь, стоит отметить огромные «ноздри» перешедшие на 7 серию (2008 г.в.) и рукоятки управления климат контролем, которые практически без изменений были перенесены на Z4 (E89).Сама же идея четырехдверного купе пока не воплощена в жизнь, но по слухам, такая машина уже готовится к серийному производству.

В честь 30 летнего юбилея легендарной BMW M1, BMW Group Design привезла на выставку автомобильных раритетов Concorso d’Eleganza Villa d’Este – концепт-кар BMW M1 Hommage Concept.

По заявлениям немцев, это просто подарок самим себе в честь памятной даты. Но мы-то уже знаем, что очень многое из этой машины, особенно носовая часть, теперь используется в спортивном гибриде BMW i8.
5 место. BMW Concept Gran Coupe 2010 год.
BMW Concept Gran Coupe был показан журналистам в первый день Design Night, которая проходила в тот год в Пекине. Концепт представляет собой логическое продолжение идеи четырехдверного купе, которые были заложены в более раннем прототипе BMW Concept CS.

Но дизайн Gran Coupe уже практически закончен, в чем мы смогли убедиться после премьеры новой 6 серии, которая получила те же нос и корму.
На базе этого концепт-кара, практически без изменений будет создан BMW 6 series Gran Coupe, испытания машины идут полным ходом и уже в следующем году мы можем увидеть серийную модель.
4 место. BMW Z9 Gran Turismo Concept 1999 год.

BMW Z9 Gran Turismo Concept стал главной сенсацией Франкфуртского автосалона 1999 года. Тогда публика восхищалась огромными дверьми, которые можно открывать традиционным способом или поднимать их вверх. Но сейчас мы уже знаем, что дизайн и техническая начинка этой машины предопределили вектор развития BMW на следующие 10 лет.
Начнем с того, что под капотом автомобиля расположился первый в мире V-образный 8-цилиндровый турбодизель с непосредственным впрыском, выполненный по технологии common rail. (Такой же мотор появился на модели BMW 740d, дебютировавший в этом году.)
С тех пор началось стремительное развитие дизельных двигателей, которые из источника тракторного тарахтения и зловония эволюционировали в экономичные, мощные и высокооборотистые моторы.
Начнем с того, что под капотом автомобиля расположился первый в мире V-образный 8-цилиндровый турбодизель с непосредственным впрыском, выполненный по технологии common rail. (Такой же мотор появился на модели BMW 740d, дебютировавший в этом году.)
С тех пор началось стремительное развитие дизельных двигателей, которые из источника тракторного тарахтения и зловония эволюционировали в экономичные, мощные и высокооборотистые моторы.

Менее чем через год после показа BMW Z9, была представлена новая 7 серия (E65), которая с незначительными изменениями позаимствовала у прототипа переднюю торпеду, руль и центральный туннель, где впервые появился джойстик системы idrive.
3 место. BMW 328 Hommage Concept 2011 год.
Апофеозом празднования 75-летия одной из самых красивых моделей 30-х годов – BMW 328, стала презентация концепт-кара BMW 328 Hommage. Слово Hommage переводится с английского как «почтение, дань уважения», именно такое определение лучше всего подходит для описания этого концепта
.

«Выпуском BMW 328 Hommage мы хотели бы отдать дань уважения страсти и изобретательности создателей BMW 328, – говорит Карл Баумер, руководитель отделения BMW Group Classic. – Они создали автомобиль – легенду, появление которого считается эпохальным событием в истории индустрии».
BMW 328 Hommage переносит принципы и характер автомобиля той эпохи в настоящее время и показывает возможную интерпретацию того, как бы конструкторы прошлого, Фриц Фидлер и Рудольф Шляйхер, могли построить BMW 328 сегодня, используя современные технические средства.
Совсем несложно заметить, что BMW 328 Hommage является немного стилизованным под старину концептом Vision ConnectedDrive. Можно даже сказать, что это его антипод, если Vision ConnectedDrive – витрина последних достижений BMW, то 328 Hommage баварцы напичкали такими архаизмами как хронометры и кожаные ремни на капоте в стиле классической модели.
Если BMW Z9 Gran Turismo определил развитие BMW на первое десятилетие 21 века, то, возможно, BMW Vision EfficientDynamics сделает то же самое на второе. Посмотрите на выдвинутые вперед «ноздри» концепта, эту же идею нам продемонстрировали всего пару недель назад на новой 3 серии F30.

Но как это не удивительно, внешний вид – здесь не самое главное. Важнее, те технологии, которые были использованы – гибридная силовая установка и карбоновый кузов.
В 2011 году BMW Vision EfficientDynamics практически без изменений эволюционировал в BMW i8 –гибрид, который обещают запустить в серийное производство в 2013 году.
Концепт BMW GINA стал апофеозом дизайнерской карьеры Криса Бенгла в BMW. Он не без основания утверждал, что GINA позволила его команде «бросить вызов существующим принципам и традиционным процессам».

GINA расшифровывается как «Geometry and functions In ‘N’ Adaptations (геометрия и функции в n-ном количестве адаптаций)».
Самая главная буква в этой аббревиатуре это конечно А – адаптация. Кузов машины представляет собой практически бесшовную облицовку из непромокаемой и устойчивой к повреждениям ткани, натянутой на двигающуюся подструктуру. Благодаря чему удалось добиться таких потрясающих эффектов, как открытие, закрытие фар и капота.
Комментариев нет:
Отправить комментарий