История Марки

BMW 700. Машина, которая спасла компанию.


В то время дела у BMW шли совсем плохо. В середине 1950-х годов компания стремительно приближается к окончательному развалу и банкротству и не смотря на то, что производство мотоциклов достигает рекордных объемов в 1952 году, в последующие годы темпы роста резко падают до показателей конца 40-х.

В 1954 в попытке уйти с падающего рынка мотоциклов, BMW выпускает Isetta, но вскоре становится ясно, что этот малюсенький автомобиль не устраивает новых покупателей, разбогатевших на волне немецкого «экономического чуда».
К концу 50-х годов все больше и больше людей в Германии могли себе позволить автомобиль и всем им требовалась более длинная колесная база и больше комфорта, чем в спартанской Isetta.
В то же время автомобильная промышленность была на подъеме, только за один 1955 год объемы производства в Западной Германии увеличилось на одну треть. BMW пытается вскочить на подножку уходящего поезда путем выпуска новых моделей.
BMW 600 представляла собой удлиненную, четырехместную версию Isetta с 2 цилиндровым мотоциклетным двигателем, размещенным сзади. Но и BMW 600 не пользовалась большим спросом, клиенты не принимали концепцию с дверью в передней части автомобиля.



В такой тяжелой ситуации руководство BMW принимает решение создать простой, не большой автомобиль. Экономить приходилось на всем, было использовано большое количества деталей от BMW 600, включая колесную базу, которая была расширена до 1900 мм, а спереди и сзади появились дополнительные секций. Передние сиденья были сдвинуты назад, для удобства посадки пассажиров.
Но вскоре стало очевидно, что без дальнейшего расширения колесной базы автомобиля, пространство для задних пассажиров будет недостаточно. В то же время, увеличение веса в результате удлинения автомобиля стало еще одной трудно решаемой проблемой.
В итоге от использования платформы BMW 600 пришлось отказаться и конструкторы BMW принялись создавать новый автомобиль практически с нуля.
Машина получила название BMW 700, она стала первым BMW с несущим кузовом. Причина введения этой новой для того времени технологии легко объяснима, за счет монокока удалось сэкономить около 30 кг веса, занизить автомобиль на 60-70 мм и оптимизировать производственный процесс, и соответственно сэкономить.
9 июня 1959 совет директоров БМВ в лице Др Генриха и Рихтера Брохма провели для 100 журналистов презентацию нового купе и седана BMW 700. Это произошло в Фельдафинге недалеко от Мюнхена, в том же месте, где за два года до этого был представлен BMW 600.
Дебют прошел более чем успешно, журналисты встретили новый автомобиль овациями. Во время тестовых заездов высоко были отмечены вместительность и комфорт салона, в сочетании со спортивным характером автомобиля, и это не смотря на скромную по сегодняшним меркам динамику разгона, всего 30 сек до 100 км/ч.

Седану и купе BMW 700 предвещали стать главными премьера Франкфуртского автосалона 1959 года, так оно и произошло. Обе новые модели были тепло встречены как журналистами, так и общественностью, темпы продаж превзошли даже самые оптимистичные прогнозы.
BMW 700 был прямым конкурентом более дешевого VW Beetle, но за счет свежего дизайна и технических новинок покупатели голосовали своими марками за BMW. В результате большого спроса очереди растянулись на несколько месяцев. За 1960 год BMW удалось реализовать более 35000 штук BMW 700, это составило около 58 процентов от общих доходов компании.
Но в BMW не стали довольствоваться первыми успехами и тут же приступили к расширению диапазона модификаций, что сделает BMW 700 еще более популярной: после стандартных BMW 700, компания в феврале 1961 года представила BMW 700 De Luxe, обладающую тем же техническим оснащением, но с еще более высоким уровнем комфорта.
Самой эксклюзивной модификацией стал BMW 700 кабриолет. Для обеспечения безопасности открытой версии, были усилены несущие элементы автомобиля, что повлекло за собой обновление дизайна задней части.

Комментариев нет:

Отправить комментарий